Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Фридрих Ницше Персонаж ветхозаветной неканонической или второканонической книги Юдифи, еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев. Символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на ближнем востоке, «красива видом и весьма привлекательна взором» (Иудифь. 8:7). По преданию, после того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасён. Однако, существует мысль о том, что тот, кто борется за справедливость – встаёт на одну чашу с тем, против кого он борется, ибо вдвоём они находятся в борьбе. Если же присутствует цель победить – необходимо выйти из борьбы, тогда и у второй стороны не будет возможности в ней находиться. Приведённая выше цитата несомненно имеет с этим общую канву. Отсюда следовали и мои домыслы: значит не могло быть всё так просто, как оно было описано. Поэтому на полотне можно увидеть отрубленную голову девушки – это и есть Юдифь. Отрубив голову врагу, она будто встала на его место и теперь обречена видеть, как ей отрубают голову во сне, не имеющего конца… ——————- Данное полотно является оммажем скульптуре Эринии Лудовизи или «спящей Эринии» (лунский мрамор. автор неизвестен. римская копия II в.н.э. эллинистического образца, возможно, раненой амазонки. инв. № 8650.), находящейся в Римском национальном музее, палаццо альтемпс