Данным полотном я выражаю глубокую признательность Оскару Уайльду за его феноменальный труд, именуемый новеллой «кентервильское привидение», которая была одной из важных составляющих моего воспитания. По сюжету, семья из Америки переехала в Англию и приобрела старинный замок, в котором обитало привидение. однако семейство это вовсе не смутило. более того, младшие сыновья сами запугивали приведение, вследствие чего, несчастное не могло найти покойного места для себя. но старшая дочь, Виргиния, отнеслась к привидению с большим сочувствием и приняла решение помочь ему отправиться туда, где ему было бы место... На пути к освобождению души, её ждали испытания, но она бесстрашно шла вперёд, несмотря на то, что «маленькие охотники на поблекших зеленых гобеленах трубили в свои украшенные кистями рога и махали крошечными ручками, чтоб она вернулась назад. «вернись, маленькая Виргиния! — кричали они.- вернись!» … Пучеглазые чудовища с хвостами ящериц, высеченные на камине, смотрели на нее и шептали: «берегись, маленькая Виргиния, берегись!» Мысль о том, что душа разбойника может спастись только при посредничестве человека с нравственно чистой и доброй душой, проходит красной нитью через всё произведение.
Как имя героини новеллы Виргиния (от лат. virgo –дева, девственница), так и символ «сухого миндального дерева» являются основными отсылками. В библии миндаль употребляется, примерно, десять раз. в иудаизме это дерево символизирует бессмертие, считается священным, а в христианстве ассоциируется с девственной чистотой богородицы. в торе описывается жезл Аарона (брата и сподвижника Моисея), который расцвёл и принёс плоды миндаля (числа 17 : 1-8). Как и спасение человека, в данном случае, Саймона Кентервиля (привидение и является его душой), символизируется цветением некогда сухого миндального дерева.
Произведение как в литературном, так и в мультипликационном виде, впору назвать «духовным гимном целомудрию человека», а я лишь непритязательно решила создать ему некий герб, где на фоне цветков миндаля изображена хрупкая Виргиния верхом на двуглавом чудище, радеющего о её жизни…
Серафима С. Техника: Металл, бумага, масло Размер: 150х100 см Год создания: 2025