Утопические идеи общества по формированию сверхчеловека потеряли свою привлекательность. Разочаровавшись и устав от вечной гонки, сегодня мы более тонко чувствуем мир и осознаннее относимся к его проявлениям.
С развитием технологий
наша жизнь стремительно ускоряется и набирает новые обороты. Непредсказуемость и
неопределенность – певцы будущего и настоящего, толкают нас жить в потоке
глобальных трансформаций мира и человека.
Выстраивая свою мифологию образов, обращаясь к компьютерной эстетике и 3D моделированию, художница ищет способы удалиться от условностей заданной реальности и системы координат, словно пробудиться ото сна и найти свою систему магнитных полюсов, чтобы уверенно стоять на земле.
Кокон как метафора изолированности и безопасного места выражает жизненный потенциал и метафизическое природное начало.
Кульминацией рассуждения на эту тему стал триптих с пробуждающейся женщиной. Белоснежные драпировки окутывают её тело и формируют тот самый кокон. Ритмичные складки рассекают пространство, ахроматическое цветовое решение символизирует бесстрастность и отстраненность, показывая таким образом пограничное состояние персонажа, зависшего между сном и реальностью.
Серия работ «Деформация. Виртуальный метеорит» вдохновлена более ранними полотнами с объемно смоделированным земным шаром и пластической искривленностью в центре. Однако в этот раз главным героем становится полностью деформированный по форме кристаллический объект, сквозь который прорастают изящные цветы и листья – символы новой жизни, веры и надежды. Тема обновления, смена парадигмы взглядов и формирование нового раскрыта через антихрупкость самих
кристаллов, динамично вырывающихся на свободу в четвертое измерение, в наше с вами время.
Куратор галереи Варвара Рапопорт провела гостям авторскую прогулку
и рассказала о выставке Елизаветы Тульчинской, которую продлили
до 30 мая в связи с большим ажиотажем
со стороны публики. Узнаваемый стиль стал не просто отличительной особенностью художницы, но и хорошей инвестицией для галеристов
и коллекционеров.